Мы получили любопытный обзор Аналитического центра НАФИ, посвящённый рынку ремонтных работ в России. Предлагаем ознакомиться с результатами и с нашими комментариями.
Как следует из обзора, больше половины россиян (51%) за последний год проводили какие-либо ремонтные работы в своей квартире или доме. Каждому из них пришлось столкнуться с самыми разными
трудностями. В опросе эти позиции выглядят таким образом:
- подорожание товаров (62%)
- отсутствие нужного товара в магазине (27%)
- привычные товары стали хуже по качеству (17%)
- закрылись привычные магазины (16%)
- нужного бренда не было в магазинах или он ушёл с рынка (14%)
Исследователи заявляют, что опросили 1600 человек.
Наше мнение (а вот здесь начинается наш комментарий, т.е. наш взгляд на вещи☺), выборку вряд ли можно считать репрезентативной. Для начала маловато опрошенных.
Кроме того, нам очень не хватает понимания, каково соотношение косметических и капитальных ремонтов.
Согласитесь, поменять дверь на кухню или ламинат по всей квартире – это уже очень сильно разные вещи ☺. И это ещё не самое большое отличие…А судя по всему, и тот и другой хозяин квартиры в этом опросе занимают равноценные позиции. Наверняка к праздникам мы все или подкрашиваем что-нибудь или подклеиваем обои, которые кот оторвал☺. Таким образом «какие-либо» ремонты делает вся страна, т.е. буквально каждый россиянин.
Мы искренне полагаем, что вот у таких «мелкоремонтников» трудности и вопросы отличаются от проблем тех хозяев, кто затевает нечто капитальное.
И ещё такой момент. Трудно говорить, конечно, обо всей России, но, по крайней мере, темпы строительства в Москве и наш собственный опыт показывают, каждый второй москвич точно делал ремонт.
Так что подытоживаем эту часть разговора: что касается, «каких-либо» ремонтов и репрезентативности, наше пожелание к следующему опросу: побольше градаций и пошире охват.
Ещё несколько нюансов. Следующая важная позиция, о которой обязательно надо сказать:
стоимость собственно работ. Странно, что в опросе нет пункта о подорожании работ мастеров. На наш взгляд, это гораздо существеннее, чем уход брендов или закрытие привычных магазинов.
Ведь что касается брендов, в конце концов, их можно заказать, просто приходится ждать дольше. Так что сказать, ушла какая-то «супер эксклюзивная» плитка с рынка, строго говоря, нельзя. Кстати, мы считаем, нелишне по-честному вспомнить, что дизайнеры и продавцы часто «поют» заказчикам об уникальности какого-либо товара, а по сути, аналог можно найти всегда.
Поэтому, беседуя на тему брендов и их «заместителей», призываем не лениться, больше ходить по магазинам, искать в интернете и регулярно посещать строительные выставки типа Мосбилд и Росбилд. Ознакомиться с их пост-релизами можете на странице
"События", где мы публикуем информацию о мероприятих в сфере строительства, архитектуры и дизайна интерьера, которые будут полезны всем, кто делает ремонт для себя или занимается ими на профессиональной основе.
А вот с мнением, что привычные товары стали хуже по качеству согласны и наши мастера. Но это, увы, тенденция последних лет. Клей, затирка уже давно «не те». И что обидно, этот тренд наблюдается в сегменте «эконом».
Так что если раньше можно было обойтись бюджетными вариантами, то теперь, если нужно качество, приходится покупать продукцию дорогих производителей.
Теперь несколько соображений
о критериях выбора строительных и отделочных материалов.
Тут, судя по обзору – типичная картина. Для большинства покупателей главными критериями выбора строительных и отделочных материалов являются их долговечность (важно для 92% опрошенных), низкая цена (88%) и внешний вид (цвет, рисунок, фактура и т.д. – 88%). Т.е. хотим качественно, стильно и дёшево. И кто же нас осудит за это желание☺? В наименьшей степени на выбор россиян влияют популярность бренда, страна производства и то, является ли производитель ему знакомым или нет. И об этом тоже надо сказать несколько слов. Хорошо, что россияне не гоняются за символами непонятно чего (все мы знаем, на рынке хватает брендов, которые предлагают продукцию не самого лучшего качества), но вот, что обязательно надо делать: обращать внимание на производителя.
Простой пример: бюджетные товары – линолеум, ламинат. Почему в этом случае очень важен производитель?
Да просто потому, что в состав этих товаров входит ПВХ (поливинилхлорид), наверняка еще какие-то вредные вещества. Так вот вы должны быть уверены, что производитель по-честному относится к своим обязанностям и думает о вашем здоровье.
Надёжный производитель всегда имеет сертификаты безопасности, не делает из этого тайны. Поэтому вы при покупке обязаны изучать состав того, из чего сделаны стройматериалы и в идеале быть уверены, в том, что сертификат безопасности в ваших руках – подлинный.