Восстановить массивную доску под заводским лаком или маслом, повреждённую царапиной, вмятиной или потертостью, возможно. В каждом случае способ исправления будет индивидуальный. Например:
1. Для небольших вмятин и царапин применяется запайка цветным твёрдым воском-расплав
2. Для удаления потёртостей на массивной доске под маслом подбирается масло с твёрдым воском (блеск, тон, адгезия) и наносится дополнительный слой
3. Для исправления потёртостей на массивной доске под заводским лаком потребуется специальный грунт-контакт (для адгезии) с последующим локальным нанесением слоя лака
4. Если не один способ не подходит, можно заменить доску локально (пол разбирается, после чего поврежденные доски убираются, а на их место устанавливаются новые. Основная проблема в данном случае — подбор новых досок по цвету. Чтобы со стороны не было заметно, что восстановленный участок отличается от соседних, можно использовать тонировку — цвет древесины меняется с помощью специального лака или масла)
5. При множественных повреждениях и потёртостях возможно провести полноценную шлифовку, восстановить фаску (если это необходимо), зашпаклевать щели и защитить массивную доску прочными лаками или маслом с твёрдым воском